O'zbekiston Respublikasi Prezidenti Qarori loyihasi (rus tilida)

24/09/2018 - 16:51 2273

Mazkur Qaror loyihasi "O‘zbekiston Respublikasi normativ huquqiy hujjatlar loyihalarining muhokamasi" portaliga joylashtirilgan.

О мерах по дальнейшему стимулированию расширения предприятий малого бизнеса и частного предпринимательства с целью создания конкурентоспособных компаний

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в республике осуществляются масштабные институциональные и структурные реформы, направленные на сокращение присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав и приоритетной роли частной собственности, стимулирование развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

В стране проводятся широкомасштабные реформы по обеспечению беспрепятственного осуществления предпринимательской деятельности, созданию благоприятных условий для ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности республики.

Вместе с тем, на практике всё еще сохраняются системные проблемы по целому ряду направлений, что препятствует эффективной реализации государственной политики по созданию благоприятного инвестиционного климата и деловой среды, ускоренному развитию сферы предпринимательства.

В частности законодательное определение и действующая классификация субъектов предпринимательства не соответствуют международным требованиям 
и критериям.

В целях обеспечения ускоренного развития, а также укрупнения малого бизнеса и частного предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в республике:

1. Установить, что с 1 января 2019 года, к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся:

индивидуальные предприниматели;

микрофирмы со среднегодовой численностью работников не более двадцати пяти человек;

малые предприятия со среднегодовой численностью работников не более сто человек;

средние предприятия со среднегодовой численностью работников не более двухсот пятидесяти человек.

2. Отменить требования для микрофирм с 1 января 2019 года:

о ведении бухгалтерского учета, предусмотрев введение порядка заполнения книги доходов и расходов, в том числе в виде электронного документа;

о предоставлении финансовой отчетности, предусмотрев внедрение упрошенной системы декларирования доходов и расходов.

3. Государственному налоговому комитету совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и разместить на Едином портале интерактивных государственных услуг систему «виртуальный налоговый консультант», позволяющий в интерактивном режиме представить информацию о режиме налогообложения с учетом всех налоговых и таможенных льгот и других преференций в зависимости от организационно-правовой формы субъекта предпринимательства – инициатора проекта, региона и отрасли осуществления его деятельности, предполагаемых объемов инвестиций, сроков реализации инвестиционных проектов, а также создаваемых новых рабочих мест.

4. Государственному комитету по статистике совместно Государственном налоговом комитетом, Министерством финансов, Министерством юстиции, Министерством экономики, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.


Президент
Республики Узбекистан                     Ш. Мирзиёев

 

Mazkur Qaror loyihasi "O‘zbekiston Respublikasi normativ huquqiy hujjatlar loyihalarining muhokamasi" portaliga joylashtirilgan.